Всем нам когда-то приходилось пользоваться услугами перевозчиков. Причём перевозчиков
различной окраски. Отсюда и свои впечатления, приоритеты и разочарования. Современное
положение дел с частным извозом в Москве крайне запутано, но всё-таки и сейчас можно
сделать выводы, что более комфортно, безопасно и пунктуально. Попробуем...
Начнём с транспортных компаний. Их миллион, но 99 процентов из них это маленькие частные
фирмочки, привлекающие водителей со своими автомашинами и дающие им заказы на
перевозки пассажиров. Водители платят депозит и работают, потом когда депозит съедят
комиссионные диспетчера, они снова идут в офис конторы и вносят его по новой. По началу
водилу прикармливают, дают хорошие заказы, убеждая его, что всё будет отлично всегда и
он увеличивает сумму депозита, что даёт конторе немало средств, причём наличных и серых,
что немаловажно. Потом заказы иссякают, ведь надо кормить вновь прибывших, а средства
остаются у конторы. Вот вам и вся арифметика. Водитель в конце концов плюёт на это дело
и завязывает работать с такой конторой, переходя в другую. А там тоже самое. Сами
понимаете, отношение к человеку здесь ниже плинтуса, что является следствием наличия
в руководстве таких компаний колхозной лимиты, которая буквально наводнила Москву. Как
правило долго такие конторы не живут, клиент тоже не дурак. Но не всё так плохо! Есть в
Москве и солидные компании, с дорогущими иномарками в автопарке. Правда, и ценник там
не детский. Они обслуживают узкий слой клиентуры, с деньгами и туманными понятиями о
реальной жизни. Красиво жить не запретишь. За комфорт и безопастность надо платить.
Если взять водителей, которые работают на машинах компании, то почти все они иногородние,
а ещё того хуже - выходцы с Кавказа или Средней Азии. Им наплевать где они работают,
в такси, на маршрутке или самосвале, лишь бы бабки капали. Так что внимательней с
выбором транспортной компании.
Теперь о бомбилах. Они не все одинаковые. Есть чисто ночные люди, которые ловят
клиентов у ночных клубов в центре Москвы. Там клиенту всё равно куда садиться, ведь
он вышел в лоскуты из заведения, на улице глубокая ночь и домой хочется. На это и расчёт.
Есть люди, которые оккупировали автобусные остановки и подвозят чисто до метро, по
городу почти не ездят. Есть вокзальные и аэропортовские ребята. Тут вообще дело
тёмное, сядешь и думай, доедешь или нет. А цена рассчитана на незнание тарифов
гостями столицы. Я бы не рискнул ехать с такими товарищами, но в жизни всякое бывает
и от бомбил никуда не денешься.
Отдельный разговор о частных водителях. Не знаю как у других, но у меня и моих коллег
оформлены все документы, если клиент захочет счёт - пожалуйста. Да и не работаем мы
от бордюра, только по телефонным заказам. Многие из нас знают иностранные языки,
ведь большинство нашей клиентуры это иностранцы, которые уже давно просекли, что
работать с частником на хорошей машине это лучший вариант. Ибо частник дорожит
своей репутацией. Ведь это не только его репутация, а ещё и репутация фирмы в его
же лице. А ещё более всего такой водитель ценит свободу, никогда он не пойдёт вкалывать
на дядю Васю, за копейки гробить своё авто и жечь своё же горючее. Правда и среди
частников есть откровенные хапуги и бомжи, но долго они в нашей нише не держатся,
а плавно переходят в касту бомбил. Здесь лучше слушать сарафанное радио, читать
отзывы на форумах, если вы решили воспользоваться услугами частного водителя.
И поверьте, если водитель и машина вам понравились, то будете с ним кататься всегда,
никогда не заказывая машину из таксишной конторы или ловя бомбилоида на улице.
Выбор всегда за вами, и как показывает практика, он в большинстве случаев далеко
не в пользу компании такси или бомбилы.
Так что удачи вам и до встречи в пути!
|